Остановка и начало движения на подъеме

Симулятор упражнения «Параллельная парковка»

Для управления движением автомобиля в онлайн-тренажере используйте клавиши-стрелки, чтобы посмотреть назад нажмите клавишу "пробел"
Онлайн-тренажер предназначен лишь для получения представления о том, как соблюсти траекторию движения находясь в автомобиле с использованием зеркал заднего вида.

Остановка и начало движения на подъеме

Данное упражнение является обязательным при сдаче экзамена в ГИБДД (первый этап практического вождения автодром). Данное упражнение позволяет оценить умение кандидата в водители работать одновременно педалями газа и тормоза, также оценивается понимание габаритов автомобиля. Во многом правильность выполнения данного упражнения зависит от Вашего эмоционального и психического состояния, как показывает практика, именно непроизвольное сокращение мышц на ногах мешает контролировать усилие нажатия на педаль газа или сцепления.
Для правильного выполнения упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» необходимо разбить данное упражнение на этапы:

Первый этап:


Правильно подъехать к линии «Старт» нарисованной на асфальте перед заездом на уклон и остановиться. Желательно подъехать таким образом, чтобы машина остановилась перпендикулярно линии «Старт» (желательно посередине) и колеса были выпрямлены. Это позволит Вам продолжить движение в прямом направление на подъем и не отвлекаться на дополнительное выпрямление траектории движения автомобиля.

Важно: подъехав к линии старт – остановиться, переключить коробку передач в нейтральное положение, и поставить автомобиль на ручной тормоз.


Второй этап:


Выжать сцепление, включить первую передачу, снять ручной тормоз, и начать движение в горку по прямой до линии «Стоп».

Важно: Подъехать вплотную к линии «Стоп» при этом не пересечь ее, также можно ориентироваться по задним колесам – они обязательно должны заехать на горку. Остановились перед линией «Стоп»:


  • Держим выжатой педали тормоза и сцепления. Переключаем коробку передач в нейтральное положение: плавно отпускаем педаль сцепления, если звук двигателя меняется или автомобиль пытается начать движение – выжмите сцепления снова до конца и проверьте, возможно, Вы включили не нейтральное положение коробки, а какую либо передачу. Повторите процедуру с педалью сцепления заново.
  • Поставьте автомобиль на ручной тормоз, плавно отпускайте педаль тормоза, если автомобиль начал скатываться назад, снова выжмите педаль тормоза до конца и подтяните ручной тормоз. Повторите процедуру с педалью сцепления заново.

Третий этап:


Начать движение в горку, продолжить движение, спуститься с горки и остановиться в низу и линии «Стоп».

  • Прежде чем начинать движение в горку попробуйте потянуть стояночный (ручной) тормоз вверх (хотя бы на 0,01 мм) если получается то, хорошо, если нет, то необходимо впоследствии приложить реальное усилие, чтобы поднять рычаг, выжать фиксатор ручного тормоза и опустить рычаг.
  • Выжмите сцепление до конца, включите первую передачу, плавно нажимайте на педаль газа и доведите обороты холостого хода до 1500 – 2000 оборотов в минуту (это необходимо, чтобы тяжелый автомобиль смог заехать в горку). Зафиксируйте положение педали газа (правой ноги) и постарайтесь не изменять усилия.
  • Очень плавно отпускайте педаль сцепления, как только почувствуете начало движение автомобиля вперед (или тахометр изменит показания в сторону уменьшения оборотов двигателя) зафиксируйте положение педали сцепления (левой ноги).
  • Плавно опустите рычаг стояночного тормоза (потяните сначала рычаг вверх, нажмите на фиксатор и опускайте плавно рычаг).


Четвертый этап:


Если Вы все сделали правильно, машина начнет движение вперед

(Важно: в самом начале движения не отпускайте педаль сцепления, дайте автомобилю стабильно начать движение и только потом плавно отпустите педаль) и потихоньку заедет на горку. Отпустите педаль сцепления до конца и отпустите педаль газа, автомобиль на холостых оборотах сможет проехать верхнюю часть горки. После этого выжмите педаль сцепления и, придерживая педаль тормоза (дозируя усилие), съезжайте с горки и подъезжайте к линии «стоп».


Пятый этап:


Остановитесь перед линией «Стоп» поставьте автомобиль на ручной тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение.


Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» закончено


Задание кандидату в водители:


Кандидат в водители должен остановить транспортное средство на участке подъема таким образом, чтобы проекции переднего и заднего габарита ТС на горизонтальную плоскость находились между линией фиксации выполнения упражнения и линией «СТОП», зафиксировать транспортное в неподвижном состоянии и, не ранее чем через 3 секунды после остановки, продолжить движение в прямом направлении не допуская отката назад.


Действия экзаменатора:


При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей
Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме».


Контрольная таблица


Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
Грубые
При остановке транспортного средства не пересек линию фиксации выполнения упражнения по проекции заднего габарита транспортного средства или пересек линию «СТОП» 25
Начал движение ранее чем через 3 с после остановки 25
Не начал движение в течение 30 с после остановки 25
Средние
Допустил откат транспортного средства на величину более чем 0,3 м после остановки или начала движения 10


Информация взята с сайта autofactor.ru


Сервис для изучения правил дорожного движения ONLINE
PDDNEW.RU наш второй сервис PDD-NEW.RU

Яндекс.Метрика